Одно из основных требований к ведению социальных сетей – регулярность появления контента. Пользователи скорее всего уйдут, увидев заброшенную страницу. Вести аккаунт можно самостоятельно или привлечь кого-то из сотрудников, взять сммщика или обратиться в агентство. Главное, чтобы человек был вовлечен в бизнес и имел представление, чем занимается компания.
SМM-стратегия невозможна без знания своей целевой аудитории. Основные параметры:
- пол, возраст;
- география;
- интересы;
- уровень дохода и платежеспособность.
У новичков изучение целевой аудитория вызывает больше всего вопросов. Есть два простых способа провести правильный анализ.
Первый – сделать аналитику по своим текущим клиентам. Например, в течение недели анализировать абсолютно каждого клиента: пол, возраст, семейное положение, география и пр. Затем выявлять закономерность.
Второй способ – изучить целевую аудиторию конкурентов. Вручную процесс может затянуться и не всегда результат будет релевантным. Можно воспользоваться специальными сервисами парсинга.
Аналитика поможет узнать, какие вопросы интересуют клиентов, какие преимущества им важны (цена, качество, локация). Можно подсмотреть тематики постов, визуал, акции. Однако не стоит увлекаться плагиатом, иначе не удастся сохранить свою индивидуальность.
В 2024 году компаниям при ведении социальных сетей следует учитывать, что всю рекламу в интернете теперь нужно маркировать. Закон касается абсолютно всех участников рынка рекламы: рекламодателя, рекламораспространителя и всех посредников. В этой связи у предпринимателей много вопросов вызывает что считать рекламой, а что относится к просто информации, как маркировать посты и где брать токены.
Регистрировать и маркировать нужно все виды рекламы: баннеры, контекстную и таргетированную рекламу, видеоролики и аудиозаписи, SEO-статьи, нативную рекламу, PR-публикации и пресс-релизы, упоминание бренда в роликах и подкастах, саморекламу.
Маркировка нужна в следующих случаях:
- Автор публикации (например, блогер) получил за нее оплату. Даже если это бартер.
-
В публикации есть призыв купить конкретный артикул, купить товар или услугу сторонней компании, подписаться на конкретное сообщество.
-
В публикации подчеркиваются преимущества товара на фоне других.
Под маркировкой имеется ввиду специальная пометка в тексте поста или на картинке, которая содержит надпись «реклама», данные о рекламодателе и особый идентификатор – токен. Рекламу необходимо маркировать до размещения в интернете. Для этого нужно выбрать оператора рекламных данных (ОРД). ОРД — это сервис, который помогает передать данные о рекламном объявлении в Единый реестр интернет-рекламы, получить маркер и отчитаться о результатах кампании.
Работать можно с любым оператором из Реестра Роскомнадзора. С ОРД надо заключить договор, зарегистрировать креатив, получить токен, добавить на материал токен, пометку «реклама», информацию о рекламодателе и только потом опубликовать креатив. А, например, рекламные кабинеты ВК, Яндекс.Директ и Озон интегрированы своими ОРД (они также есть в реестре) и самостоятельно добавляют необходимую информацию ко всем рекламным объявлениям.
Отчитываться за рекламу обязательно каждый месяц. Рекламодатель может делегировать эту обязанность рекламным агентствам, которые возьмут на себя взаимодействие с ОРД. За отсутствие маркировки интернет-рекламы и непредоставление сведений действую штрафы: от 10 тысяч до 100 тысяч рублей для физических лиц. А юридическим лицам грозят штрафы от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.